Входные двери продажа в Харькове.

Андеграунд. О детях музыкального подземелья

Раздел: Русский андеграунд
05-04-2017

Священным правом каждого человека является право выбора, каким образом ему жить и как ему умирать, так же, как право выбора одежды и предпочтений в музыке. Но иногда происходит оспаривание человеческих прав. И тогда, когда для человека становится невозможной реализация своего внутреннего потенциала, это довольно страшно. Конечно, можно пойти разными путями: броситься в толпу на свой страх и риск, - и посмотреть на ее реакцию: будет ли человек растерзанным или его будут обожать и восторгаться им. А некоторые люди предпочитают просто уходить, - от гнетущего чувства, зарыться внутри себя, спрятаться во внутреннее «подземелье», где можно заниматься тем, чем хочешь. В крайнем случае – можно заняться честной игрой своей музыки.

О подпольщиках, пиратах и других

Возникновение термина "андеграунд" произошло в конце 60-х годов 20 века на Западе, и было связано с действующими тогда “пиратскими” радиостанциями (underground – в буквальном смысле «подполье»). Широкий смысл слова "андеграунд" предполагает обозначение совокупности наиболее экстремальных и радикальных музыкальных стилей и субкультур, функционирование которых происходит вне зависимости от рамок официального шоу-бизнеса, по большей части на ранней стадии развития, а также, если имеется государственный регламент на культурное обеспечение массовой жизни. То есть, стили, для которых название альтернативные является подходящим, существовали в чрезвычайно огромном количестве. Но некоторым стилям со временем удалось обзавестись вполне очевидной коммерческой поддержкой и раскруткой, что способствовало рождению споров о правомерности отношения того или иного музыкального течения к андеграундному стилю. Подобными стилями можно считать стили психоделического рока, панк-рока, хардкора, индастриала, electronic body music и др.

Андеграунд средней полосы

Интересным является сравнение развития музыкального андеграунда в России и в западных странах. У термина, взятого в качестве кальки с английского языка, давно прочно пущены корни на почве языка русского. В тоталитарном обществе, при диктовке политической конъюнктурой правил исполнения, репертуара и даже визуального образа тех, кто осуществлял работу на эстраде, в качестве центров андеграунда было принято считать наиболее крупные города России. Это обуславливалось, прежде всего, тем, что рок и панк-рок никак нельзя было вписать в концепции социалистического реализма, поэтому для них было характерно восприятие на русской почве с рядом своеобразных изменений. Поэтому для русского рока того периода 60-80-х годов возможно отнесение к андеграундной музыке. Это время было великой эрой подпольных концертов, к тому же, тогда преобладали домашние "концертники", плохие магнитофонные записи, происходило внутреннее бунтарство, отмечалась тяга к свободному самовыражению. Это определялось социологами как «реакция социального протеста». Развитие андеграундной музыки всегда происходило в пределах определенной субкультуры, - речь идет об обществе людей, которые объединены какими-либо одними идеями и темами.

За счет этой обособленности они выделяются в собственных глазах, наряду с серой общественной массой, к тому же, это способствует их творческому самовыражению. Но одновременно с этим это вызывает возникновение определенных рамок, поскольку субкультуре, при всей ее немассовой обособленности, тоже свойственно подчинение определенному ряду законов и правил. Неформальность обладает своей четко очерченной формой, признаками и атрибутами, - это своего рода "пропуск" в узкий круг "допущенных", "иных". В результате изменения политической ситуации и открытия возможности коммерческой реализации своего творческого потенциала, русский андеграунд перестал быть таковым. Прежде у коллективов «Алиса», «Аквариум» или «Гражданская Оборона» отсутствовала возможность создания записей своей музыки в больших тиражах и организации концертов для широкой аудитории, - но сегодня препятствий для этого нет. Большая часть неформального наследия не была затронута подобной активной коммерциализацией, и многим исполнителям панк-рока и рока вообще не свойственна столь громкая популярность. Но записи этих музыкантов довольно широко популярны, хотя и «в узких кругах». Но, к примеру, активная коммерческая раскрутка такой видной звезды русского андеграунда, как Виктор Цой, способствовали обеспечению его чрезвычайной популярности именно после гибели. Шум, раздутый вокруг проекта «КиноПробы», где песни Цоя исполняются современными музыкантами, до сих пор не затих.


Смотрите также:
 Альтернатива или право на выбор
 Звезды, двери и легенды
 Возникновение русского рока
 Гаражный рок
 Андеграунд

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Дискография Tequilajazzz:

  • Вирус
  • Абориген
  • Авиация и Артиллерия
  • Стреляли?
  • Целлулоид
  • Молоко
  • Сто пятьдесят миллиардов шагов
  • Выше осени
  • Избранное нами
  • Berlin
  • Журнал живого
  • Вирус vs Вирус

Видеография Tequilajazzz:

Последний твитт:

Добавлены новые фотографии в раздел "Галерея TEQUILAJAZZZ". Спешите увидеть http://bit.ly
www.tequilajazzz.com 2012 - 2017 Tequilajazzz - альтернативная рок-группа из Санкт-Петербурга
Обратная связь